06 Фев 2018
Поделиться: 10
0

Свободный английский или здоровая психика?

Учить ребенка за границей считается очень престижным. «Моя дочь живет в Лондоне», - звучит красиво. Сказанная фраза подчеркивает высокий статус семьи и такой же интеллектуальный уровень. Но все ли так однозначно, как выглядит на словах?

Почему вообще у россиян, особенно состоятельных, эта тема уже более 10 лет на пике популярности? Конечно виной тому средства массовой информации, которые наперебой с экранов телевизоров и интернет ресурсов трубят, какой высокий уровень жизни в развитых странах. А так как образование для россиян за границей платное, во всем этом не малая коммерческая составляющая.

Специалисты утверждают, что ребенок, оказавшийся в языковой среде в возрасте до 10 лет, способен в будущем разговаривать, например, на английском без акцента, как на родном. Зная это, родители отправляют любимых чад одних в далекие страны, в надежде дать отличное образование, в то время, как в 7-8 лет детская психика еще не окрепла.

Почему тема обучения школьников за рубежом стала активно обсуждаться психологами? Потому что на консультации довольно часто стали приходить родители с детьми, которые уже побывали на учебе заграницей. Проблемы касаются школьников и все они однотипные:

  • Поскольку в раннем возрасте дети были лишены близкого общения с родителями, им присущи нервозность и чувство одиночества. Ребенок не может доверять миру, потому как в детском подсознании формируется мысль, что родная мама от него отказалась. Во взрослой жизни у человека с подобным жизненным опытом могут сложиться проблемы с созданием семьи и доверием к людям в принципе.
  • Ребенку порой сложно адаптироваться в новой иностранной среде. Поскольку подобное образование доступно только обеспеченным родителям, соответственно и статус ребенка на родине был высоким. С приездом за рубеж статус понижается вместе с социальными достижениями.
  • Обычно такие дети из проблемных обеспеченных семей, где любящая мама после развода с состоятельным папой хочет устроить свою личную жизнь и под предлогом заботы о ребенке предлагает отправить его на учебу за рубеж. Такие дети в юном возрасте берут на себя ответственность взрослых людей и несут чувство вины за поступки родителей.
  • По возвращении на Родину, ребенок порой не находит себя, он не понимает, как найти применение в стране, которая стала уже чужой для него. Такой человек лишается чувства защищённости на всю жизнь, где бы он не жил в последствии.  Он становится своим среди чужих и чужим – среди своих.

Наверное, стоит сказать, что всему свое время. Хорошо, если ребенок до окончания школы путешествует по разным странам с родителями, а затем возвращается в родную семью и страну. Обучение за границей пойдет на пользу уже в какой-то степени зрелой личности по достижению 17-18 лет. В таком случае он сохраняет свою идентичность и социокультурную принадлежность.

	Сиэтл
Ваш город определен как Орша
Ищете другой город?